Сколько стоит владеть автомобилем в Японии в 2018?

В Японии очень развита автомобильная промышленность. Японские автомобили ценятся не только в самой Японии, но и поставляются в сотни различных стран. Даже в самых отдаленных уголках мира ездят на японских автомобилях. Уровень автомобилизации внутри Японии является одним из самых высоких в мире. Для сравнения: в России на 1000 жителей приходится 233 пассажирских автомобиля, а в Японии – 453. Получается, что практически у каждого второго японца есть личный автомобиль. Безусловно, развитию автомобилизации способствует развитая автомобильная промышленность, дорожная сеть с современными развязками и высокий уровень жизни. Про уровень жизни и цены в Японии есть отдельная статья на нашем сайте.

Сколько стоит владеть автомобилем в Японии в 2018?

Даже для обеспеченных японцев автомобиль является дорогим удовольствием. Ежемесячно на обслуживание авто с учетом парковки японцы тратят кругленькую сумму. Это сделано для того, чтобы сохранять оптимальный баланс в стране между личным автомобилем и общественным транспортом. В крупных городах Японии нет нужды в личном автомобиле, так как общественный транспорт развит хорошо. Жителю крупных мегаполисов проще передвигаться на поезде. Например, в Токио за счет современных развязок нет таких пробок, как в Москве. В будни многие японцы передвигаются на общественном транспорте. На дорогах в будничные дни свободно. Для среднего класса считается дурным тоном приезжать на работу на личном автомобиле. В основном только руководители и владельцы компаний приезжают на работу на автомобиле.

Сколько денег требуется в Японии на личный автомобиль? Удовольствие дорогое даже для среднего класса, который так развит в стране Восходящего Солнца.

Основные расходы

Владение автомобилем: список расходовВ долларах США (USD)
Курс вождения 3000-4000 $
Аренда места для парковки в зависимости от района и близости к центру300-500 $
Обязательная страховка 300 $
Годовой налог в зависимости от класса автомобиля, мощности и его возраста 100-500 $
Технический осмотр (1 раз в 2 года) 1000-2000 $
Парковка в спальных районах (1 час) 1-2 $/час
Парковка в центре 3-6 $/час
Бензин за 1 литр 1,23-1,40 $

№ 1. Получение водительских прав

Путь будущего автомобилиста начинается с получения прав. Что касается возраста, то водить можно с 18-ти лет, как в России. Процедура обучения немного отличается от российской системы. Например, для получения водительских прав можно не сдавать вождение, а только успешно сдать теоретический экзамен. В том числе посещение автошколы не является обязательной процедурой. Самое главное – сдать теоретический экзамен. За курс предстоит заплатить порядка 3-4 тысяч долларов (около 332 949 – 443 932 японских йен) в зависимости от автошколы. После получения прав японцы не сразу приобретают автомобиль. В среднем между получением прав и покупкой первой машины уходит порядка 6-8 лет.

№ 2. Наличие личного парковочного места

Здесь нельзя накопить и сразу купить автомобиль, как в России и других странах мира. Японец должен доказать свою состоятельность, что у него есть средства для обслуживания автомобиля. Если у него нет достаточного количества средств, то он будет доставлять неудобства окружающим. Главное требование – покупка или аренда парковочного места в пределах 2-х км от места проживания. Состоятельные японцы приобретают в собственность личный паркинг. Большинство японцев отдают предпочтение аренде парковочного места. Даже аренда парковочного места обходится японцу в кругленькую сумму. В спальных районах Токио аренда парковочного месяца стоит порядка 300 $, а в центральных – 500 $. Все строго соблюдают правила и закон. Если кто-то по невнимательности припаркуется на ваше место, то можно позвонить в полицию, чтобы машину нарушителя эвакуировали. На вторичном рынке при продаже авто многие японцы вместе с транспортным средством продают парковочное место.

Если вы приобрели парковочное место для небольшого автомобиля, то в будущем при смене класса автомобиля могут возникнуть проблемы. Допустим, вы решили купить внедорожник, то вместе с ним предстоит купить более просторное парковочное место. Конечно, в том случае если при подаче документов в полицию во время регистрации автомобиля сотрудник посчитает, что метраж парковки не соответствует габаритам автомобиля. В полиции пре регистрации авто проверяют наличие парковочного места подходящего метража под определенный класс автомобилей.

№ 3. Налог, страховка, технический осмотр

На этом расходы японского водителя не заканчиваются. Помимо парковки к обязательным расходам следует отнести страховку, технический осмотр и годовой налог на автомобиль. Обязательная страховка (в России она называется «ОСАГО») стоит около 300 $. В том числе страховые компании предлагают дополнительную страховку. Ежегодно необходимо оплачивать годовой налог, который варьируется от 100 до 500 $ в зависимости от технических характеристик, возраста и класса автомобиля. Раз в 2 года водитель должен проходить обязательный технический осмотр. Его стоимость варьируется в пределах 1000-2000 $. Зависит от возраста и класса автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше налог. Слишком старые машины в Японии не выгодно содержать, проще сдать в утилизацию, получить за это приличную сумму и купить новый автомобиль. Поэтому на дорогах вы не встретите слишком старых автомобилей.

№ 4. Бензин и почасовые парковки

Немало средств уходит на бензин и почасовые парковки. 1 литр бензина стоит 1,23-1,40 $. В густонаселенных городах бесплатных парковок практически нет. Парковки делятся на два типа: частные и муниципальные. Теоретически муниципальные парковки являются бесплатными, но все равно необходимо через специальный автомат рядом с парковкой оплатить административный сбор. Автомат выдает специальный билет на определенный промежуток времени –  в основном 40 минут или 1 час. Данный билет устанавливается на видном месте под лобовым стеклом. Если вы просрочили допустимое время на муниципальной парковке, то предстоит заплатить штраф.

На частных парковках в основном действует почасовая оплата. В спальных районах час парковки стоит около 1-2 $, а в центре Токио – 3-6 $. Что касается парковок на территории магазинов, супермаркетов и ТЦ, то многие подобные заведения для повышения продаж предлагают бесплатную парковку на пару часов, если сумма чека в магазинах составила, например, от 50 $. В каждом магазине эти цифры разные.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Return to Top ▲Return to Top ▲